Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 мая 2014 г.

Горсуд: Выплата по ОСАГО гарантирована, даже если виновник ДТП не вписан в полис

Страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшему, даже если за рулем в момент ДТП оказался не указанный в полисе ОСАГО водитель. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд. Авария с участием [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-FM, 17 декабря 2012 г.

«Страховые компании хотят в очередной раз поживиться за счет автовладельцев»
668 просмотров

ОСАГО подорожает. Дмитрий Медведев внес в Госдуму новый вариант законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности водителей. Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин обсудили ситуацию с ведущим Романом Карловым.

Документ предусматривает увеличение размеров выплат пострадавшим со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Возмещение вреда имуществу предполагается увеличить со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Кроме того, поправки предлагают позволить потерпевшей стороне выбирать форму компенсации — направление на ремонт или денежную выплату. По оценке Минфина, рост выплат приведет к удорожанию страхового полиса примерно на 25%.

— Начнем с господина Чумакова. Как вы относитесь к инициативе премьер-министра?

Д.Ч.: Я думаю, что эта инициатива весьма положительно скажется на жизни каждого из автолюбителей, поскольку за это небольшое, в общем-то, увеличение стоимости, которую мы будем платить за ОСАГО, мы сможем получить значительно более качественный сервис. Те страховые компании, которые такую услугу предоставляют, будут более стабильны. И, в общем-то, делая в процентном соотношении небольшой дополнительный платеж, мы сможем получить значительно больше.

— Господин Похмелкин, насколько я знаю по себе, есть сейчас на рынке такая услуга, как расширение лимита автогражданской ответственности. Всего-то там за несколько сотен рублей можно до миллиона увеличить, а еще и больше иногда. Зачем на уровне закона такой прецедент создавать?

В.П.: Понятно, зачем. Страховые компании хотят в очередной раз поживиться за счет автовладельцев. Хотя, на мой-то взгляд, никаких оснований для повышения стоимости полюсов ОСАГО нет. И вот почему: в законе прямо содержатся требования о том, что 80% всех сумм страховых премий, которые собирают страховые компании с автовладельцев, должны тратиться на выплаты — на возмещение ущерба и так называемые компенсационные выплаты.

До сих пор, сколько уже лет действует закон об ОСАГО, в среднем по стране за 57% эта цифра не выходит. То есть практически не выполняется закон в этой части уже много-много лет. И мне кажется, что пока эти 80% не достигнуты, то повышение размера выплат, которое планируется, должно осуществляться за счет страховых компаний, за счет тех резервов, которые они накопили за эти годы.

— Страховые компании часто заявляют, что ОСАГО для них — это убыточный вид деятельности.

В.П.: Посмотрите на цифры. Еще раз повторяю, они совершенно официальные, их публикуют РСА (Российский союз автостраховщиков), Федеральная служба страхового надзора. Еще раз повторяю, при том, что требования закона — 80%, в среднем по стране — 57%.

Д.Ч.: Насколько говорят официальные цифры, средний размер страховых выплат все-таки приближается к 70%, с одной стороны. С другой стороны, в связи с тем, что после программы по утилизации старых автомобилей средняя стоимость автомобилей значительно возросла, то и возрастает, в общем-то, размер выплат, которые в среднем составляют уже более 20 тыс. руб.

Дело в том, что нормы, которые были установлены определенное время назад, конечно, есть, но никто не отменял инфляцию заработных плат, никто не отменял рост арендных ставок за офисные помещения, которые должны платить страховые компании. Поэтому в контексте того, что, с одной стороны, страховые компании, как и другие участники рынка, сталкиваются с инфляцией расходов, с другой стороны, средние автомобили, которые страхуются, становятся более дорогими, чем то, что было несколько лет назад.

Такой тренд будет постоянным на протяжении последующих лет. И в дополнение ко всему этому мы понимаем, что максимальные выплаты значительно увеличатся. Я думаю, что это увеличение на 25% абсолютно не является значительным. То есть, грубо говоря, что означает для среднестатистического автовладельца заплатить на 1-2 тыс., например, в год больше? Но зато сэкономить себе время на урегулировании убытка в том случае, если по европротоколу будет увеличена страховая сумма, по которой автолюбители смогут самостоятельно составить протокол.

— Но там ведь масса ограничений, чтобы составить самостоятельно протокол. Потом со страховой будет больше разбирательств, правильно?

В.П.: Почти 10 лет страховщики получали больше, причем намного больше, чем должны были по закону, и это оказывается не в счет — давайте про это забудем и как бы начнем с чистого листа, — нам говорят. Это, во-первых.

Во-вторых, извините меня, огромное количество жалоб идет на страховые компании в связи с выплатами. Сейчас, когда эти выплаты не столь велики и не столь высоки, очень тяжело получить требуемую сумму со страховой компании, там все идет в ход — и прямое уклонение от выплат, и занижение размера выплаты, и аффилированые оценщики, которые оценивают ущерб так, как выгодно страховой компании, а не потерпевшему, и так далее. А когда суммы ущерба увеличатся, то, будьте добры, уж здесь-то все будет пущено в ход для того, чтобы только не выплатить то, что требуется, и никакой европейский протокол нас не спасет. Тем более, увы, наши граждане не спешат к нему прибегать, учитывая тот лимит, который сегодня установлен.

При таком лимите, конечно, люди боятся того, что им просто откажут в страховых выплатах и не оформляют. Но даже если этот лимит будет повышен, все равно доверия к страховым компаниям нет, поэтому лучше дождаться гаишника — так считают наши граждане — и я их прекрасно понимаю, и, следовательно, эта норма не работает. Так что, на мой взгляд, страховым компаниям надо все-таки немножечко аппетит умерить и видеть в автовладельцах и в потерпевших — а к ним относятся не только автовладельцы, как известно, все-таки партнеров, а отнюдь не средство для обогащения.


  Вся пресса за 17 декабря 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт